ДООП ЭВРИКА

1

Программа имеет техническую направленность. Для обучения по ДООП
«Эврика» не требуется дополнительных знаний и умений.
СОДЕРЖАНИЕ :
1. Пояснительная записка………………………………………………………2
2. Планируемые результаты……………………………………………………6
3. Учебный план………………………………………………………………...6
4. Календарный учебный график………………………………………………7
5.Оценочные материалы………………………………………………………..7
6. Содержание программы…………………………………………………….8
7. Календарно-тематический план……………………..………………………9
8.Методические рекомендации………………………………………………..12
9.Средства обучения………………………………………………………........14
10.Список литературы ……………………………………………………...14-15

2

Пояснительная записка
ДООП « Эврика» способствует развитию интеллектуальных и творческих
способностей
у
детей, эстетическому воспитанию обучающихся,
формированию у них художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на
прекрасное, интересное и полезное для здоровья.
Программа обеспечивает развитие изобретательских способностей детей и
формирование устойчивого интереса к
начально-технической
и
конструкторской деятельности через творческую деятельность .
Содержание программы призвано развивать мелкую моторику, навыки
общения и поведения, будить творческую мысль, смекалку и формировать
необходимые в жизни каждому такие свойства, как воображение, фантазия,
память, речь.
Для обучения по программе «Эврика» принимаются все желающие дети
в возрасте 5-15 лет Недельная аудиторная нагрузка составляет – 4 часа (2
занятия в неделю по 2 часа)
Форма организации образовательного процесса: индивидуально-групповая и
групповая (в соответствии с нормативами по использованию социальной
дистанции в лаборатории);
формы организации учебного занятия – занятие-игра, опытная лаборатория,
конструкторское бюро и др. для дошкольников - продолжительностью 30
минут, для детей с 7 лет - 40 минут, с 14 лет - 45 минут) с 5-10-минутными
перерывами после каждого занятия.
Состав группы обучающихся формируется в основном по возрасту на
начало учебного года и зависит от возможностей родителей приводить
ребёнка или смены обучения в общеобразовательной школе.
Цель программы: общекультурное и нравственно-эстетическое воспитание,
приобретение практических умений и навыков в
изобретательской
деятельности,
развитие
творческой
индивидуальности
учащегося,
формирование устойчивого интереса к
технической
и творческой
деятельности.
Задачи программы:
Образовательные – обучать ТРИЗ, основам технического моделирования,
основам технической грамотности , технологическим приёмам и дизайну
оформления поделок, конструированию посредством передачи в творческих
3

работах и рисунках формы, пропорции, объема, перспективы, светотени,
композиции и применения на практике полученных знаний.
Воспитательные – эстетически воспитывать учащихся, формировать их
духовную культуру и потребность в постоянном общении с прекрасным, в
увлечении техникой и изобразительным искусством, воспитывать
уважительное отношение к труду творческого человека.
Развивающие – развивать зрительную память, мелкую моторику,
пространственные представления, творческое воображение, инженерное
мышление, эстетическое восприятие, эстетический вкус, интерес к
техническим объектам и аккуратность в оформлении любой поделки.
Содержание программы построено в соответствии с педагогическим
принципами:
 Принцип ориентации на особенности и творческие
способности каждого ребёнка.
Занятия в объединении планируются, исходя из того, что творческое начало
заложено в каждом ребенке и важно найти способы их раскрытия. Ведущими
мотивами этого вида деятельности для ребёнка является стремление к
творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное
 Принцип доступности(в соответствие возрастными и
индивидуальным особенностями учащихся).
Во многие занятия включены беседы познавательного, воспитательного
характера, просмотр компьютерных презентаций, фильмов, записи занятий .
Также используется наглядный или литературный материал для доступного
(понятного) представлений у учащихся.
 Принцип наглядности
Программа предусматривает использование на занятиях игр и упражнений
на развитие внимания, памяти, ориентирования в помещении лаборатории,
СЮТ и на импровизированной сцене.
В условиях занимательной игры более успешно усваиваются разнообразные
знания, умения и навыки. Игра - это не только развлечение, а еще и
«волшебная палочка», способная научить ребенка думать, рассуждать,
изобретать и доказывать, проявлять творческую активность в разрешении
сложных жизненных ситуаций. Образные представления у дошкольников и
младших школьников значительно опережают их практические умения.
Принцип психологической комфортности (создание в учебном
процессе комфортной среды, стимулирующей творческую активность
учащегося). Чтобы заинтересовать детей предстоящей работой, снять


4

напряжение, усталость и для создания микроклимата используются игровые
приёмы обучения: игровые персонажи, сказочные или занимательные
истории, загадки , регулярно устраиваются соревнования, проводятся
ролевые игры, в которых можно пообщаться через героев друг с другом,
инсценируются сказки уже известные или свои созданные всем коллективом
кружка).

Принцип системности (регулярность занятий и последовательность
в изложении учебного материала, возведение в целостную единую систему
восприятия окружающего мира, формирование конструкторских и
эстетических навыков
В целом занятия т/о «Эврика» способствуют разностороннему и гармоничному
развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей,
приобретению определенных знаний, умений и навыков. Срок обучения по
ДООП «Эврика» может быть увеличен до 2 лет с объемом 216 часов в год.
Методы обучения:
1. Теоретические (беседы, занятия-игры, объяснение заданий, постановка
задач).
2. Практические (обучающие задания, обучение творческой работе, наброски,
зарисовки, длительные задания).
3. Наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы, видео и
чередование упражнений с наблюдением и практическим выполнением
работ).
4. Эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)
Виды занятий – аудиторные, при необходимости -дистанционные.
Объем программы – общее количество учебных часов 144 часа.
Продолжительность учебного года 34 недели. В каникулярное время согласно
годовому календарному учебному графику МБУ ДО СЮТ г.Азова учащиеся
творческого объединения «Эврика» принимают участие в разноуровневых
мероприятиях технической направленности. В летний период программа
предусматривает дополнительный образовательно - досуговый модуль.
Плановые мероприятия летнего модуля должны соответствовать тематике
предстоящей летней оздоровительной кампании. Дополнения к программе по
летнему модулю вносятся в конце основного учебного периода.
5

2. Планируемые результаты
Результатом освоения программы является приобретение обучающимися
следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
-знакомство с ТРИЗ;
– формирование знаний о правилах изображения предметов с натуры и по
памяти; – формирование знаний об основах цветоведения;
– формирование знаний о формальной композиции;
– умение и навыки работы по созданию поделок и простейших моделей ,
конструкций с различными материалами и техниками;
– развитие творческой индивидуальности учащегося, его личностной свободы
в процессе создания в каждой поделке и конструкции художественного
образа;
– развитие зрительной и вербальной памяти;
– развитие образного и инженерного мышления и воображения; – воспитание
активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.
3. Учебный план т/о«Эврика» (срок освоения 1 год)
Промежуточная и итоговая аттестация (по
полугодиям)

Количество учебных недель 34 +
летний модуль

№

Наименование предметной области/
учебного предмета

Теория

Практика

1

Знакомство Вводное занятие. Правила
для обучающихся. Экскурсия

2

2

Основы изобретательской
деятельности в творческом процессе

34

15

19

3

Техники Изобразительного творчества

26

8

18

4

Начальное техническое
моделирование

40

18

22

5

Приемы, техника и виды лепки.

20

4

16

6

Декоративно - прикладное творчество

18

9

9

7

Творческая выставка

2

2

8

Итоговое

2

2

144

58

занятие

Кол-во
часов

86

6

Количество обучающихся на одну группу не более 15 человек, ограничений
по гендерному признаку нет.
4. Календарный учебный график программы составляется на основании
нормативных документов учреждения на учебный год. Образовательный
процесс регламентируется расписанием занятий с учетом санитарногигиенических требований и норм, с учетом пожеланий родителей (законных
представителей) учащихся. Ввиду отсутствия звонков педагог самостоятельно
контролирует время начала и окончания занятий.
5. Оценочные материалы.
Основными критериями оценки работ учащихся являются:
- использование цвета, оригинальность композиции, завершенность
оформления работы;
-техника создания моделей, макетов и конструкций наиболее
эффективными способами;
-передача пропорции, применение перспективы, наличие внедрения фантазии;
- изготовление поделок в соответствии с требованиями правил ТБ.
У творческих работ оценивается основная тема, назначение, оригинальность
композиционного и цветового решения, приемы изобретательства и
конечный результат.
Результативность освоения данной программы осуществляется через:
Текущий контроль знаний в процессе устного опроса (индивидуального и
группового);
Текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за
индивидуальной работой;
Тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
Итоговый контроль умений и навыков (отчетные выставки работ, участие в
разного уровня мероприятиях);
Самоконтроль. (контроль собственных действий за определенное время)
Основанием для дальнейшего обучения является прохождение
промежуточной аттестации с выполнением творческой работы по
декоративно-прикладному творчеству (Оформление поделки-кольцеброса)
Критерии:
Высокий уровень-работа выполнена аккуратно, окрашена ярко, чётко,
внесены гармонично мелкие детали по усмотрению автора.
Средний уровень- есть небольшие недочеты в окрашивании, в выборе тонов,
замечания и мелкие неточности.
Низкий уровень-работа выполнена не аккуратно, краски размазаны или
размыты, не правильно подобраны цвета.
7

Основанием для перевода на 2 год обучения является прохождение
итоговой аттестации в конце первого года обучения по результатам
выполнения творческих работ (по теме Пейзаж)
Критерии:
Высокий уровень- соблюдена композиция, перспектива, аккуратно
выполнено.
Средний уровень-отсутствует тень, есть замечания и неточности;
Низкий уровень-размазана краска, работа не завершена, нарушена
композиция.

6. Содержание программы
1.Знакомство Вводное занятие-2 часа. Правила для обучающихся.
Экскурсия.
Знакомим детей с правилами в СЮТ, правилами культуры человека и
требованиями безопасности. Проводим игру-знакомство с детьми. Затем
играем в Поле чудес и определяем уровень знаний у детей в области
искусства и техники. Рисуем мыльной пеной, Знакомимся с композицией.
Оформляем свой первый рисунок.
2.Основы изобретательской деятельности в творческом процессе-34 часа
Обучаемся наблюдению в процессе занятий творчеством, изо,
конструированием, умению задавать вопросы и отвечать на них, находить
выход и конструктивное решение в любой ситуации и в каждой своей работе.
Проводим опыты по нестандартным способам изображения предметов и
выбираем наиболее удачные. Учим детей разговаривать, аргументировать и
делать выводы. Отстаивать свою точку зрения.
3.Учимся делать поделки яркими и красивыми-26 часов
Содержит комплекс обучающих занятий по выработке определённых
навыков юного художника и дизайнера. Знакомство с мастерской художника.
Знакомство с понятиями : композиция, перспектива, графика, стили, виды
искусства и направления. Этюд. Зарисовки. Пейзаж. Натюрморт. Портретная
живопись,
4.Начальное техническое моделирование-30 часов
Первоначальные сведения о материалах и инструментах. Техника
безопасности при работе. История техники и приспособлений для
творчества. Линии чертежа. Изготовление поделок по шаблонам и
самостоятельно выполненным деталям. Авиатехника. Автодром. Ракетная
техника, Судомоделирование . Работа с картоном, бумагой, пенопластом и
разными материалами. Выставки. конкурсы, соревнования.
5.Технологии, развивающие мелкую моторику рук -20 часов

8

Знакомство с пластичными материалами. Пластилин. Глина, тесто. Смеси.
Техники работы. Изготовление поделок и оформление пластилином. Лепка
объёмных поделок. Панно. Оформление. Сочетание цветов. Выставки поделок.
6.Декоративно прикладное творчество -18 часов
Понятие о материалах для творчества. Свойства. Использование в
творчестве бумаги и картона разных сортов, пластика, стекла и пенопласта,
шпона, фанеры, древесины и др. Правила пользования инструментом и
соблюдение правил по ТБ
7.Творческая выставка -2 часа
Организовывается из работ, выполненными детьми за разные периоды
времени. Сопровождается пояс нениями участников выставки или
презентациями об использовании нетрадиционных методов рисования и др.
Авторам самых лучших работ предоставляется право принять участие в
мероприятиях более высокого уровня. Дети награждаются грамотами,
поощряются.
8.Итоговое занятие-2 часа.
Подводятся итоги и формируются группы из желающих продолжить
обучение по программе для 2 года обучения.
7. Календарно-тематический план
т/о «Эврика» (1 года обучения)
№
1

9

Тема
Правила ТБ. Знакомство. Игра.
Изобретения. Игрушка из бумаги
Опыты со смешиванием красок.
Выдувание
Системность , ритм орнамента
Дары осени. Орнамент.
Работы из пластилина
Донские праздники и традиции
(Игрушки и панно по теме)
Осенний натюрморт. Панно
Сувениры к дню пап (17
октября)_
Дизайн сувениров. Панно ПВА

10
11

Шпон. Сувениры
Игрушка для ловца шарика

12

Механическая игрушка (картон,
проволока)
Механическая игрушка с 2-3
соединениями

2
3
4
5
6
7
8

13

Практическая работа
Дата
Рисование мыльной пеной
Рис.на бумаге
Орнамент на глянце
Рисунок гуашь
Смесь. Игра в булочную
Рыбки пластилин
Овощи и фрукты на вазе
Папе -сувенир –маякключ, отвертка
Поделки из картона,
зубочисток, ниток
Шпон Зонтик
Картон. Палочки, пробка
от бутылки
Игрушка с 1 креплением
Игрушка с 2 креплениями
9

14

РИСУНОК Осень в лесу Гуашь с
Медвежонком из-за дерева

15

Космические дали. Рис с
движущимся космическим
кораблём Магниты
Панно планеты и спутник

16

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34
35
36
37
38
39
40

Выставка работ
Поделки из шпона.
Сувениры к Дню мам
Объёмные панно
Викторина. Технические приемы.
Эврика
.Подготовка к областным
конкурсам
Бумагопластика. Опыты
Панно. Объёмные из бумаги
(скручивание)
Бросовый материал.
Игрушки.
Подготовка к выставке игрушек
Творческая выставка-конкурс
Дизайнерские правила и приёмы
работы с фанерой и древесиной
Праздничные игры и конкурсы
Юные изобретатели. Презентация
Элементы декора к Новому году
Зимний пейзаж. Особенности
использования холодного Тона
Композиции
Перспектива. Понятие и
упражнения. Пейзаж
Сочетание цветовой гаммы.
Особенности использования
холодных .тонов
Композиции с сочетанием теплых
и холодн.тонов
Зимняя миниатюра. Ассоциации
Технические модели
Парусники

Рисунок и вырезание
медвежонка. Объёмный
рисунок
Рисунок –игра на картоне
с движущимися
планетами
Рисунок и планеты
солнечной системы на
нитках
Для родителей
Цветы.Клей Ножницы
Панно маме
2-3 слоя цветы и листья
Конкурс мастеров
Игрушки из разных
материалов
Конструкторское бюро
Салфетки, туалетная
бумага, горох ПВА
Органайзер для себя
Кольцебросы
Композиция, теплые,
холодные оттенки
Умение презентовать
ТБ. Выпиливание.
Традиции новогодних
сувениров
Я-изобретатель
Новые т техники
ТРИЗ в ИЗО
Учимся перспективе в
ИЗО. Наблюдение
Новые техники
ИЗО и ТРИЗ
Хитрости художника
Рисуем объёмные рисунки
Леающие игрушки
Корабли из пенопласта.
10

41
42
43
44

Катамараны
Модели военных кораблей
Соревнование судомоделей
Итоги. Анализ. Грамоты

45
46

Поздравляем Ветеранов и
Защитников Отечества
К годовщине ВО в Донбассе

47
48

Крымская весна.
Плетение. Шпон, картон, нити

49

Плетение вазы. Клей, шпагат

50

Миниатюра для мам

51

Загадки истории

52
53

Папье-маше
Морской пейзаж

54

Панно по мотивам сказок А.С.
Пушкина
Басни Крылова. КАРТИНКИ
Рисунок шерстью. Особенности.

55
56
57
58

59
60
61
62
63
64
65

Шерстяная живопись. Оттенки
Творческие мастерские по
изготовлению поделок и
оформлению
Бросовый материал. Праздничные
сувениры. Гуашь .Лак.
Брос. материал. Рыцарские
доспехи.Замки
Орнаменты на рыцарских
доспехах, башнях
Орнаменты по своему замыслу
Оформление, выбор цветовой
гаммы
Брос.материал .Объёмные поделки
.
Творческая мастерская Донские

Запуск
ТРИЗ в действии. Узлы
Копии подводных лодок
запуск
Награждение по
результатам
Сувениры Защитникам
Военная техника-Конкурсвыставка
Рисунок .
Сувениры из разных
материалов
Плетение и шпон. Клей.
Нити
Подарки маме
Оригинальные техники
Об изобретениях
прошлого. Презентации
Способы обработки
Рисование с
использованием
природого материала
Объёмная аппликация
Объёмные панно
Пробуем писовать
шерстью
Тень и блики
Работа в опытной
лаборатории
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Полёт фантазии
Разные материалы
Весенняя композиция
11

66
67
68
69
70
71
72

напевы
Оформление , деталировка
Изготовление сувенираорганайзера .Брос.матер.
Изготовление сувенира по замыслу
Оформление творческого проекта
Игры и приспособления для
интересных дел
Подведение итогов по программе.
Конкурс
Итоговое занятие.

Творческая мастерская
Творческая мастерская
Опытная лаборатория
Творческая мастерская
Изобретательское бюро
Конкурс-выставка работ
Подведение итогов

8. Методические рекомендации и условия реализации программы
Сегодня, как никогда раньше, важно уметь быстро анализировать ситуацию
и принимать ответственные решения. Знание ТРИЗ дарит нам возможность
вовремя успевать, вовремя реагировать и даже предвидеть исход тех, или иных
событий. Использование ТРИЗ в педагогике позволяет вырастить вдумчивую и
креативную молодежь, которая не пользуется шаблонами, а ищет грамотное
решение
Бытует мнение, что кружки ТРИЗ создаются для тех, кто стремится изобретать
что-то новое. Отсюда возникает много критики в адрес ТРИЗ. Говорят, что все
уже давно изобретено, и большее, что можно сделать, это улучшить старое. Но
ТРИЗ – это не про изобретения, ТРИЗ – это про критическое мышление. На
мастер-классах по технологии учат решать те задачи, которые приносят
реальную пользу в бытовой жизни.
К примеру, методика ТРИЗ технологии для дошкольников рассчитана в
большей степени на развитие речи и расширение кругозора. Методы ТРИЗ в
начальной школе учат формулировать мысли, высказывать и отстаивать свою
точку зрения. Основная цель ТРИЗ – не вырастить изобретателя в привычном
смысле этого слова, а создать человека, способного справиться с любой
поставленной задачей. Я уже использовала некоторые приёмы и техники в
изобразительной деятельности с детьми и много раз замечала, что это
помогает стать ребёнку самостоятельным первооткрывателем в некоторых
теоретических сложных вопросах. А подходы ТРИЗ не только ускоряют
процесс освоения нового, это запуск механизма творческой мысли,
наблюдательности и включение фантазии юного дарования.
12

Главное условие -это не отвергать идеи детей, а направлять их фантазии в
нужное русло и помогать всегда завершать начатое дело, будь это рисунок
или панно, аппликация , выполненный корабль –любая поделка.
Условия формирования сознания юного изобретателя в выполнении задач:
-Развитие управляемого образного и ассоциативного мышления:
 Способы восприятия мира. Пять органов чувств.
 Чувства и свойства. Характеристики свойств.
-Наблюдаемые свойства природных объектов. Чувство красоты.
 Алгоритм описания объектов. Загадки на свойства.
-Объекты с изменчивыми свойствами
 Понятие ассоциации. Произвольные ассоциации.
 Цепочки произвольных ассоциаций.
 Направленные ассоциации.
-Игры на управляемые образные ассоциации.


Образы в узорах, в фигурах, в объектах окружающего мира.



Задачи и упражнения на развитие образного мышления.

-Приёмы и методы активизации творческого воображения
 Метод маленьких человечков (ММЧ).
 Метод морфологического анализа (ММА).
 Метод числовой оси (МЧО).
 Метод Робинзона Крузо и др.
13

(Пользуюсь для проведения лабораторных опытов и ТРИЗ- материалами из
сайта «детск.изобретательство»)
9. Средства обучения
Для выполнения различных поделок имеется обширный дидактический
материал в виде шаблонов, картинок, чертежей, эскизов.
Пользуюсь опорными материалами по истории классической живописи.
Имеются и календари с репродукциями картин известных художников и
др.
Также использую различную литературу с иллюстрациями, интернетресурсы, презентации, видеоматериалы о художественных промыслах и
репортажах из мастерских известных художников.

10. Список литературы
1. Антипова, М.А. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые
вещи своими руками [Текст] /М.А. Антипова – Ростов н\Д: Владис: М.: РИПОЛ
классик, 2008. – 192с., ил
2.Афонькин, С.Ю. Оригами. Зоопарк в кармане [Текст]/ С.Ю. Афонькин, Е.Ю.
Афонькина – СПб: Химия, 1994. – 64с., ил.
3. Афонькин, С.Ю. Оригами. Собаки и коты – бумажные хвосты [Текст] /С.Ю.
Афонькин, Е.Ю. Афонькина – СПб: Химия, 1994. – 64с., ил.
4. Горичева, В.С. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок [Текст]/ В.С.
Горичева, Т.В. Филиппова – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,
2003. – 96 с., ил.
5. Давыдова, Т.Н. Рисуем пальчиками и ладошками. Детское творчество
[Текст]/Т.Н. Давыдова – М.: Стрекоза, 2010. – 20с., ил.
6. Зайцева, А.А. Техники работы с бумагой: большая энциклопедия. [Текст]/
А.А. Зайцева – М.: Эксмо, 2010. – 192с.: ил.
7. Пицык, А.А. Игрушки из соленого теста [Текст]/ А.А. Пицык – М.: Мир
книги, 2010. – 64с., ил. 8. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и
методика его преподавания в начальной школе [Текст]: Учебное пособие для
студ. пед. вузов. / Н.М. Сокольникова, М.: Академия, 1999. – 368с., 12 л. ил: ил.
9. Солнцева, В.А. 200 упражнений для развития обшей и мелкой моторики у
дошкольников и младших школьников: пособие для родителей и педагогов
[Текст]: В.А.Солнцева, Т.В. Белова – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 93с., ил.
10. Тойбнер, А. Лучшие поделки из бумаги, картона [Текст] /А. Тойбнер, Н.
Болгерт, Р. Крумбахер – Ярославль: Академия развития, 2008. – 48с., ил.
11. Фатеева, А.А. Рисуем без кисточки [Текст] /А.А. Фатеева – Ярославль:
Академия развития, 2006. – 96с., ил.
14

12. Халезова, Н.Б. Народная пластика декоративная лепка [Текст] /Н.Б.
Халезова – М.: Просвещение, 1984. – 112с., ил. 13. Эм, А. Оригами [Текст]/ А.
Эм – Минск: Харвест, 2010. – 256с., ил.
11.Список литературы, рекомендуемый детям.
1. Бельдюкова, Н. Учимся лепить: Папье-маше. Пластилин [Текст]/ Н.
Бельдюкова, С. Петров, В. Кард – М.: Эксмо – пресс; СПб.:Валерии СПД, 2001.
– 224с., ил.
2. Воловик, А.Ф. Все о рисовании [Текст]/ А.Ф. Воловик – М.: Эксмо, 2000. –
92с., ил.
3. Каменева, Е.О. Твоя палитра [Текст] /Е.О. Каменева – М.: Детская
литература, 1998. – 64с., ил. 4. Кутафьева, Н. Оригами. Бумажный конструктор
для детей [Текст] /Н. Кутафьева – Новосибирск: Студия Дизайн ИНФОЛИО,
1994. – 72с., ил.
5. Крупин, В.Н. В дымковской слободе [Текст]/ В.Н. Крупин – М.: Малыш,
1989. – 92с., ил.
6. Проснякова, Т.Н. Уроки мастерства [Текст]/ Т.Н. Проснякова – Самара:
Учебная литература, 2003. – 120с., ил.
7. Соколова С. Школа оригами: Аппликация и мозаика [Текст]/ С. Соколова –
М.:Изд-воЭксм; СПб.: Валерии СПД, 2004. – 176с., ил.
8. Чаварра, Х. Ручная лепка [Текст]/ Х. Чаварра – М.: Издательство АСТ, 2003. –
64с., ил.
9. Черныш, И.В. Удивительная бумага [Текст]/ И. В. Черныш – М

15

Календарно-тематический план т/о «Эврика»
на 2022-2023 учебный год
(1 года обучения)
№
1

7
8

Тема
Правила ТБ. Знакомство. Игра.
Изобретения. Игрушка из бумаги
Опыты со смешиванием красок.
Выдувание
Системность , ритм орнамента
Дары осени. Орнамент.
Работы из пластилина
Донские праздники и традиции
(Игрушки и панно по теме)
Осенний натюрморт. Панно
Сувениры к дню пап (17 октября)

9

Дизайн сувениров. Панно ПВА

10
11

Шпон. Сувениры
Игрушка для ловца шарика

12

Механическая игрушка (картон,
проволока)
Механическая игрушка с 2-3
соединениями
РИСУНОК Осень в лесу Гуашь с
Медвежонком из-за дерева

2
3
4
5
6

13
14

15

16

17
18
19
20
21
22
23

Космические дали. Рис с
движущимся космическим кораблём
Магниты
Панно планеты и спутник

Практическая работа
Рисование мыльной пеной

Дата

Рис.на бумаге
Орнамент на глянце
Рисунок гуашь
Смесь. Игра в булочную
Рыбки пластилин
Овощи и фрукты на вазе
Папе -сувенир –маяк-ключ,
отвертка
Поделки из картона,
зубочисток, ниток
Шпон Зонтик
Картон. Палочки, пробка от
бутылки
Игрушка с 1 креплением
Игрушка с 2 креплениями
Рисунок и вырезание
медвежонка. Объёмный
рисунок
Рисунок –игра на картоне с
движущимися планетами
Рисунок и планеты
солнечной системы на
нитках
Для родителей
Цветы. Клей Ножницы
Панно маме
2-3 слоя цветы и листья
Конкурс мастеров

Выставка работ
Поделки из шпона.
Сувениры к Дню мам
Объёмные панно
Викторина. Технические приемы.
Эврика
Подготовка к областным конкурсам Игрушки из разных
материалов
Бумагопластика. Опыты
Конструкторское бюро

16

24
25
26
27
28
29
30

Панно. Объёмные из бумаги
(скручивание)
Бросовый материал.
Игрушки.
Подготовка к выставке игрушек
Творческая выставка-конкурс
Дизайнерские правила и приёмы
работы с фанерой и древесиной
Праздничные игры и конкурсы

38
39
40

Юные изобретатели. Презентация
Элементы декора к Новому году
Зимний пейзаж. Особенности
использования холодного Тона
Композиции
Перспектива. Понятие и упражнения.
Пейзаж
Сочетание цветовой гаммы.
Особенности использования
холодных .тонов
Композиции с сочетанием теплых и
холодн.тонов
Зимняя миниатюра. Ассоциации
Технические модели
Парусники

41
42
43
44

Катамараны
Модели военных кораблей
Соревнование судомоделей
Итоги. Анализ. Грамоты

45
46

Поздравляем Ветеранов и
Защитников Отечества
К годовщине ВО в Донбассе

47
48

Крымская весна.
Плетение. Шпон, картон, нити

49

Плетение вазы. Клей, шпагат

50

Миниатюра для мам

51

Загадки истории

31
32
33

34
35
36
37

Салфетки, туалетная
бумага, горох ПВА
Органайзер для себя
Кольцебросы
Композиция, теплые,
холодные оттенки
Умение презентовать
ТБ. Выпиливание.
Традиции новогодних
сувениров
Я-изобретатель
Новые т техники
ТРИЗ в ИЗО
Учимся перспективе в
ИЗО. Наблюдение
Новые техники
ИЗО и ТРИЗ
Хитрости художника
Рисуем объёмные рисунки
Леающие игрушки
Корабли из пенопласта.
Запуск
ТРИЗ в действии. Узлы
Копии подводных лодок
запуск
Награждение по
результатам
Сувениры Защитникам
Военная техника-Конкурсвыставка
Рисунок .
Сувениры из разных
материалов
Плетение и шпон. Клей.
Нити
Подарки маме
Оригинальные техники
Об изобретениях прошлого.
17

52
53

Папье-маше
Морской пейзаж

54

Панно по мотивам сказок А.С.
Пушкина
Басни Крылова. КАРТИНКИ
Рисунок шерстью. Особенности.
Шерстяная живопись. Оттенки
Творческие мастерские по
изготовлению поделок и
оформлению
Бросовый материал. Праздничные
сувениры. Гуашь .Лак.
Брос. материал. Рыцарские
доспехи.Замки
Орнаменты на рыцарских доспехах,
башнях
Орнаменты по своему замыслу
Оформление, выбор цветовой гаммы
Брос.материал .Объёмные поделки .
Творческая мастерская Донские
напевы
Оформление , деталировка
Изготовление сувенира-органайзера
.Брос.матер.
Изготовление сувенира по замыслу
Оформление творческого проекта
Игры и приспособления для
интересных дел
Подведение итогов по программе.
Конкурс
Итоговое занятие.

55
56
57
58

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72

Презентации
Способы обработки
Рисование с
использованием
природного материала
Объёмная аппликация
Объёмные панно
Пробуем рисовать шерстью
Тень и блики
Работа в опытной
лаборатории
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Полёт фантазии
Разные материалы
Весенняя композиция
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Опытная лаборатория
Творческая мастерская
Изобретательское бюро
Конкурс-выставка работ
Подведение итогов

Педагог Ковтун Л.И. _________________________

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».