Судоконструирование ПАРУС

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа судоконструирования т.о. «Парус» (далее – Программа) является
модифицированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой и разработана в соответствии с Федеральным законом № 273ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», основными
положениями Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года, Приказом Минобрнауки России от 09.11.2018 г № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Методических
рекомендаций
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных программ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
Направленность
программы:
техническая.
«Конструирование
и
изготовление стендовых и ходовых моделей судов с парусным
вооружением»
1.1 Современному обществу необходима творческая, самостоятельная
личность, способная выполнять поисковую, научную, исследовательскую
работу. В дальнейшем они (личности) должны обеспечивать технический и
научный прорыв. Такие личности должны развиваться ещё со школьного
возраста, тяга у новому, к технике пробуждается уже в раннем детстве. Исходя
из этого, задача педагога развить способности и стремление к творчеству и
всячески помогать достигать результата. В детском техническом творчестве
еще решается другая важная проблема, увлечение « трудных » подростков и
приобщение их к полезному делу.
Воспитание трудом и техническое
творчество взаимосвязаны и являются двумя сторонами единого процесса
подготовки детей к творческой трудовой деятельности, где решаются задачи
нравственного и эстетического воспитания.
Дополнительная общеобразовательная программа “ Парус “ (стендовое и
ходовое моделирование парусных судов) имеет свою актуальность. Моделизм
позволяет приобщиться к творчеству всем желающим, независимо от возраста
и пола. Имея небольшую техническую базу, даёт возможность проводить
занятия даже в домашних условиях. Это очень актуально в современных
условиях дистанционного обучения. Многие материалы возможно приобрести в
обычных магазинах. Для продвинутых моделистов , существуют множество
интернет магазинов с доставкой товара по адресам (к двери ).
Увлечение моделизмом очень распространено во всём мире. Постоянно
проводятся выставки и конкурсы Всероссийского и международного масштаба,
общение на форумах моделистов.

Название творческого объединения «Парус», как нельзя лучше отображает его
специфику.
Парус–один из древнейших видов движителя , изобретенный человеком;
Парус – открыл перед человечеством стихию морей и океанов;
Парус – послужил толчком прогресса , новых географическим открытий и
торговли
Парус и в современном мире актуален для спорта и как альтернативный
движитель.
Занимаясь парусным моделизмом, обучающийся окунается с головой в
поиск и извлечение информации, творческое воображение, которое он хочет
воплотить (воспроизвести) в реальных моделях. Парусный моделизм относится
к техническому моделированию. Техническое моделирование – это один из
видов технической деятельности заключающийся в воспроизведении объектов
окружающей действительности в увеличенном или уменьшенном масштабе
путем копирования объектов или изготовлении совершенно новых, в
соответствии со схемами, чертежами.
В чём новизна программы «Парус»? Изучив множество программ по
моделированию парусных судов, сделал вывод, практически все программы
идут по пути подачи прикладных знаний и умений, они дают конкретные
советы тем самым уменьшая степень свободы для поиска.
Программа «Парус» не стремиться научить обучающегося как изготовить
конкретную деталь, какую именно нанести краску, или другим модельным
премудростям. Программа нацелена на понимание самого процесса
моделирования, на понимание для каких целей это делается и на какой
результат нацелен предмет моделирования. Познавательные возможности
модели обуславливаются тем, что модель отображает (воспроизводит,
имитирует) какие-либо существенные черты объекта оригинала. Вопрос о
необходимости и достаточной мере сходства оригинала и модели требует
конкретного анализа. Поэтому любая модель замещает оригинал лишь в строго
ограниченном смысле.
Моделизм- это инструмент, который приобщает обучающихся к творческому
миру, техническому искусству, искусству воплощать идею в реальность.
Практические навыки помогут и в профессиональной ориентации подростков в
выборе жизненного пути. Сегодня они мастерят модели, а завтра они смогут
стать инженерами, конструкторами, изобретателями.
Для каких целей можно применить технические модели: для демонстрации
нового облика объекта, для демонстрации будущего проекта, для замещения
исторических артефактов на выставках музеев, для исследования свойств и
характеристик будущих судов и так далее. Сейчас трудно указать область
человеческой деятельности, где не применялось бы моделирование. Парусное
моделирование помогает приобщить учащихся к парусному спорту.

Управление и устройство спортивных судов и моделей лежат в одинаковых
физических принципах.
1.2 Цель программы
- создание условий для творческого самовыражения средствами технического
моделирования.
-формировать самостоятельность и самоответственность,
- развить познавательный интерес к техническим видам творчества и спорта.
Задачи программы:
Образовательные:

Развить интерес к изучению и исследованию различных исторических вопросов
связанных с парусным судостроением,

Развить у обучающихся навыки образного и конструктивного мышления

Формировать интерес к выбранному виду деятельности;

Расширить знания по технологии обработки различных материалов;

Расширить знания о применении технологических машин в моделировании

Сформировать навыки работы с графической документацией ( схемы,
чертежи, эскизы фотографии).

Воспитательные:

Воспитание моральных, эстетических и духовных качеств,

Формирование патриотизма, осознанного понимания в возрождении сильной,
благополучной и процветающей России.

Формирование у обучающихся социально – нравственных ориентиров;

Формирование навыков работы в коллективе и опыта самореализации социально
адекватными способами;

Формирование правил поведения в условиях усиления экстремизма и терроризма

Формирование творческого подхода к оформлению своих работ, умению видеть и
понимать назначение проекта, доводить начатое до конца;

Не бояться делать и исправлять ошибки.

Развивающие





Развитие познавательно исследовательского интереса через работу с моделями;
Развитие творческих способностей личности, художественного и
эстетического вкуса;
Умение отражать свои проекты в практической работе;
Развитие оперативного мышления, аналитического мышления, устойчивого внимания,
зрительной, слуховой и моторной памяти, познавательной наблюдательности.

1.3 Возраст обучающихся по программе 9-16 лет. Набор в объединение
осуществляется всех желающих проходящих по возрасту и не имеющих
противопоказаний по здоровью. Зачисление обучающихся ведётся по
заявлению от родителей или от законных представителей. В этом возрасте
обучающиеся уже владеют умением работы с линейкой, выполняют различные

арифметические действия. Это необходимо при работе с масштабами и
изготовлении бумажных разверток деталей модели.
1.4 Срок реализации программы 1учебный год.( 9 месяцев )
Форма обучения, очная. Срок обучения связан с разными изменениями в
сменах обучения учащихся в средней школе и стремлением обучающихся
проверить свои силы в различных направлениях деятельности, и
эпидемиологической обстановкой в населенном пункте.
1.5.Программа имеет личностно-ориентированную направленность, формирует
и развивает индивидуальные творческие навыки,образное мышление,трудовое
воспитание, социальную адаптацию, приобретение опыта взаимодействия в
социуме. Занятия проходят два раза в неделю по 3 учебных часа с перерывами
после каждых 40 мин. Используются фронтально- индивидуальные формы
занятий.
1.6. К концу обучения учащиеся должны знать:
 Понятие о судне в целом.
 Основные части парусного судна.
 Типы и классы судов с парусным вооружением.
 Иметь понятие о такелаже и рангоуте.
 Виды и особенности материалов, используемых при моделировании, их
свойства и способы применения.
 Многодетальные конструкции, неподвижное и подвижное соединение
деталей.
 Назначение и методы использования специальных ручных инструментов.
 Технологическую последовательность изготовления моделей.
 Способы соединения с помощью клея.
 Виды отделки.
 Способы управления моделями дистанционно.
 Правила безопасной работы с различными инструментами.
Уметь:
 Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время
работы,
 Правильно работать ручными инструментами.
 Анализировать и планировать предстоящую практическую работу,
осуществлять
 контроль качества результатов собственной практической деятельности.
 Самостоятельно правильно осуществлять клеевое соединение деталей и их
сушку.
 Выполнять некоторые виды отделочных операций.
 Экономно использовать материалы при изготовлении моделей.
 Уметь реализовать замысел на основе эстетической оценки в художественно творческой и трудовой деятельности.

2. Содержание программы
Тема №1. Вводное занятие.-3ч.
Теория 3ч.
Вводный инструктаж по охране труда, правилам техники безопасности в
лаборатории станции юных техников, правилам пожарной и электробезопасности. Вопросы
профилактики вирусной инфекции.
Знакомство с планом работы объединения. Краткая история об истоках моделизма, когда и
для каких целей строились модели. Виды парусного моделизма и где можно применить в
современных условиях. Демонстрация готовых работ. Организация рабочего места
моделиста.
Тема №2. Понятие о парусном судне и его парусном вооружении. -12ч.
Теория 6ч. Основные части парусного судна, разновидности парусов,понятие о рангоуте и
такелаже.
Практика 6ч. Изготовление простейшего макета парусного судна с установкой рангоута и
такелажа
.
Тема №3 Конструкции спортивно туристических парусных судов -18ч.
Теория 9 ч. Типы и классы парусных яхт, основные части, различия по форме корпуса.
Практика 9ч.Изготовление простейших макетов : килевая яхта, швертбот, многокорпусное
судно
Тема
№4Модель
туристической
парусной
яхты.
(корпус)
–
21
ч.
Теория 6 ч. Материалы для изготовления корпусов яхт. Теория корпуса килевой яхты.
Кильблоки.
Практика 15ч. Изготовление деталей кильблока согласно теории корпуса яхты, изготовление
корпуса яхты, изготовление дельных вещей, сборка и окраска.
Тема №5. Такелаж и рангоут парусного судна. – 12ч.
Теория 3ч. Теория управления парусным судном.
Практика 9ч. Ознакомление с такелажными работами , применение вертюгов и блоков.
Вязание узлов
Тема № 6 Изготовление рангоута для модели яхты– 12ч.
Теория 3 ч. Теория конструкции мачт ,эскизы рангоута модели яхты.
Практика 9 чИзготовление мачты, изготовление гика, изготовление (раскрой) парусов
(стаксель и грот),сборка модели яхты. Материал –картон.
Тема №7. Технология отделочных работ и окончательная сборка. - 9ч.
Теория 3ч. Назначение отделочных работ и достижение определенной цели. Материалы.
Практика 6 ч. Создание водоотталкивающего покрытия на картонном корпусе яхты,
придание эстетического вида модели.
Тема №8 Конструкции многокорпусных спортивных парусных судов.-6ч.
Теория 6ч. Улучшение мореходных качеств парусных судов. Современные прототипы
катамаранов ,тримаранов, полимаранов.
Тема №9. Исторические парусные суда -12ч.
Теория 3ч. Плот как простейшее средство перемещения по воде.
Практика 9ч.Выполнение эскизов древних боевых и торговых парусных судов. Изучение
исторических прототипов .Работа с технической литературой.
Тема №10 Конструирование парусного судна по выбранному направлению – 24ч.

Теория 6 ч. Изучение прототипов, рисунки и эскизы будущей модели, расчет масштаба
модели ,спецификация материалов,
Практика 18ч. Изготовление масштабного чертежа корпуса модели, изготовление шаблонов
поперечного набора (шпангоуты),масштабный чертеж рангоута модели.
Тема №11. Изготовление модели парусного судна- 66ч.
Теория 18ч. Определение назначения или будущей функциональности модели (ходовая или
стендовая). Выполнение теоритических расчетов, составление эскизов и чертежей корпуса и
деталировки, выбор материалов и технологии постройки,
Практика 48ч. Изготовление масштабного чертежа ,изготовление стапеля, выполнение
набора корпуса, отделка корпуса модели, изготовление палубного настила, изготовление
рангоута и такелажа. Изготовление парусов. Сборка и проводка такелажа. Регулировка и
запуск ходовых моделей или изготовление демонстрационного кильблока.
Тема №12. Устройство радиоуправляемых парусных моделей.-6ч.
Теория 3ч. Теория дистанционного управления , теория движения модели под парусом.
.
Практика 3ч. Аппаратура управления моделью, галсы и движение галсами.
Тема №13.
Выставки и соревнования-6ч.
Теория 3ч. Дискуссия, обсуждение о проведенной выставки работ и проведенной экскурсии
по историческим местам нашего города.
Практика 3ч. Проведение итоговой выставки работ. Проведение экскурсии в яхт клуб.
Проведение экскурсии в городской краеведческий музей.
Тема №14
Итоговое занятие-3ч.
Теория 3ч.
Награждение заслуженными грамотами и дипломами об окончании курса
программы творческого объединения.
2.1 Учебно-тематический план. 216 уч.часов
(Теории 78уч.часов ,практики 138 уч.часов.)

№

Тема,раздел

Всего

теория практи
ка

1

Вводное занятие

3

3

2

Понятие о парусном судне и его вооружении

12

6

6

3

Конструкции спортивно туристических парусных
судов

18

9

9

4

Модель туристической парусной яхты (корпус)

21

6

15

5

Такелаж и рангоут парусного судна

12

3

9

6

Изготовление рангоута и такелажа для модели

12

3

9

яхты
7

Технологии отделочных работ и сборка модели

9

3

8

Конструкции многокорпусных, спортивных
,парусных судов

6

6

9

Исторические парусные суда

12

3

9

10

Конструирование модели парусного судна по
выбранному напрвлению

24

6

18

11

Изготовление модели парусного судна

66

18

48

12

Устройство радиоуправляемых парусных
моделей

6

3

3

13

Конкурсы,выставки,соревнования

6

14

Экскурсии

6

6

15

Заключительное занятие

3

3

216

78

Всего

6

6

138

2.2. Содержание занятий т.о «ПАРУС» (судоконструирование)

1.
1

Вводное занятие.

3

Практика

Теория

Уч.час.

Уч. Теория
час.

Уч.час.

№ № Раздел .тема
за разд занятия
ня ела
ти
я

Ссылки на ресурс.
Дата.

3

Вводный инструктаж по правилам пожарной и 3
электробезопасности в лаборатории. Основные
меры профилактики короновирусной
инфекции. Режим и план работы объединения.
2.

12
Понятие о
парусном судне и
его вооружении.

Теория

2 Классификация корпусов ,килевые яхты или
шверты.

Практика

6

3

6 https://dic.academic.ru/dic.ns
f/ruwiki/43930
https://skipperclub.ru/yakhte
nnaya-shkola/uchebnye-

materialy/klassifikatsiyaparusnykh-yakht/
3

Типы парусов. парусность яхты.

3

https://www.youtube.com/wa
tch?v=vbPADaw-QFA

4

Понятие о рангоуте судна и модели судна.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=5Xf214BAyX0

5

Понятие о такелаже судна и модели судна.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=5Xf214BAyX0

3.

18
Конструкции
спортивно
туристических
парусных судов

Теория

Основные части парусных яхт.

6

.Классификация и типы парусных яхт.

7
8

Различия яхт по форме корпуса.

9

Килевые яхты, прототипы.

Практика

9

9 http://www.offsport.ru/parus/
ustrojstvo-turistskihparusnyh-sudov.shtml

3

https://skipperclub.ru/yakhte
nnaya-shkola/uchebnyematerialy/ustroystvoparusnoy-kreyserskoyyakhty/

3

https://www.youtube.com/wa
tch?v=U4MKfNo49Tc

3

http://old.marin.ru/book/scho
ol/schoo004.htm
3 http://www.matrixplus.ru/boa
tscool-007.htm

10 Швертботы, прототипы.

3 https://newboats.ru/view.php
?boat=145050

11 Многокорпусные суда.

3 http://www.barque.ru/shipbui
lding/1987/modern_multihull
_catamarans

4.

Модель
туристической
парусной
яхты(корпус)

21

Теория

6 Практика 15 http://sudomodeli.masteraero.
ru/yaxta_model-9.php
https://fairlinerussia.com/klassifikacziyayaht/

12 Теория корпуса килевой яхты.

3

file:///C:/Users/%D0%90%D
0%BD%D0%B4%D1%80%
D0%B5%D0%B9/Download
s/TEORIYA_KORABLYA_P
RIMENITELNO_K_PARUS
NOJ_YAHTE._VASILIJ_AL
EKSEEV._2010.-1.pdf

13 Теоретический выбор материалов для
постройки
корпуса. Дельные вещи на яхте.

3

https://www.seawolfs.ru/staty
a-yaht-klub/delnye-veshchi-ioborudovanie-yaht.html

14 Изготовление деталей кильблока яхты ( подставка ).

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=SeX4BL_OWCU

15 Сборка кильблока модели из готовых деталей.

3 https://keelblocks.eu/

16 Изготовление корпусных деталей из картона по шаблонам.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=wXlhAZKMJgU

17 Изготовление дельных вещей для модели яхты. Сборка модели.

3 https://djvu.online/file/7nFdy
5rzloX1k

18 Окрашивание корпусных и палубных деталей модели яхты .

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=5IYfjh7_we8

5.

19

Такелаж и рангоут 12
парусного судна

Теория

https://sinref.ru/000_uchebni
ki/03450morskoe_delo/020_
morsk_prakt_dla_matrosa/00
5.htm

3

https://www.youtube.com/wa
tch?v=up9ujvYpCEg

.Теория управления парусным судном (яхта)

3 Практика 9

20 Практические такелажные работы.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=5IYfjh7_we8

21 Устройство мачтового крепления .Поворотное крепление гика.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=5IYfjh7_we8

22 Практическое применение :блоки,вертюг. Установка мачтового
дерева.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=5IYfjh7_we8

6.

Изготовление
рангоута и
такелажа для
модели яхты.

12

Теория

https://www.youtube.com/wa
tch?v=PqJ2iua6Ick

3

https://www.youtube.com/wa
tch?v=6MXLMKdf6ko

23 Конструкции рангоута для выбранного типа
парусного вооружения. Материалы.

3 Практика 9

24 Изготовление гика и деталей крепления к мачте (бугель).

3 https://karopka.ru/forum/foru
m237/topic18786/

25 Материалы для парусов. Раскрой материала. Укрепление
фаловых углов.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=WvAUbGg8S7I

26 Проводка такелажа. Окончательная сборка парусного
вооруженияяхты.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=5b1ppodz-rU

7.

9
Технологии
отделочных работ
и сборка модели.

Теория

27 Назначение отделочных работ. Материалы и
инструмент для отделочных работ.

Практика 6

3

3

28 Создание водоотталкивающих свойств корпусу модели,
Приемы шпаклевания и грунтование поверхностей.

https://modelka.ru/catalog/voski-laki-imasla
3 https://www.google.com/url?
sa=t&rct=j&q=&esrc=s&sou
rce=web&cd=&cad=rja&uac
t=8&ved=2ahUKEwjSypXrh
vL5AhUGvYsKHT7GAiwQ

FnoECAkQAQ&url=http%3
A%2F%2Fwww.modelizd.ru
%2Fship%2Ftechnologies%2
Fotdelka-okraska-hranenietransportirovka-i-ispytaniyamodeleysudov&usg=AOvVaw0dW38
RIJ1XLsNupwTRM2cp
29 Создание эстетического вида модели.

8.

.Конструкции

6

Теория

3 https://www.google.com/url?
sa=t&rct=j&q=&esrc=s&sou
rce=web&cd=&cad=rja&uac
t=8&ved=2ahUKEwjSypXrh
vL5AhUGvYsKHT7GAiwQ
FnoECAkQAQ&url=http%3
A%2F%2Fwww.modelizd.ru
%2Fship%2Ftechnologies%2
Fotdelka-okraska-hranenietransportirovka-i-ispytaniyamodeleysudov&usg=AOvVaw0dW38
RIJ1XLsNupwTRM2cp
6 Практика

многокорпусных
парусных судов.
30 Парусные суда типа катамаран.

3

https://motorlodok.ru/katama
ran-parusnyj-opredelenieotlichitelnye-parametryupravlenie/

31 Парусные суда типа тримаран.

3

https://yachtshipyard.wordpr
ess.com/page/41/

3 Практика 9

https://www.youtube.com/wa
tch?v=Jx7P9LbgkL8

3

https://seagulf.ru/istoriya/drevne
grecheskie-korabli-tehnologiisudostroitelstva

9.
32

Исторические
парусные суда.

12

Теория

.Суда античного периода.
Бальзовый плот.

https://wikidark.ru › wiki ›
Бальзовый_плот

33 Унирема, бирема,триема. Парусное вооружение.
.

3 https://autogear.ru/article/383
/501/drevnegrecheskiekorabli-opisanie-konstruktsiitipyi-i-nazvaniya-sillyustratsiyami/

34 Дракары и ладьи. Парусное вооружение.

3 https://seagulf.ru/istoriya/kor
abli-drevnej-rusi

35

Нефы, каракка, каравелла, галион.

10. Технология

24

3 https://vk.com › wall30181513_3100

Теория

Практика 18 https://rykovodstvo.ru/exspl/

6

конструирования
модели парусного
судна по
выбранному
направлению.

8876/index.html?page=14

36 Изучение прототипов. Прорисовка эскизов.
Определение габаритных размеров.

3

https://www.youtube.com/wa
tch?v=7I7IR0WFDgE

37 Теория корпуса модели.

3

http://www.stroitelstvonew.ru/sudostroenie/rk/cherte
zh-korpusa-sudna.shtml

38 Правила построения теоретического чертежа на практике.

3 http://www.stroitelstvonew.ru/sudostroenie/rk/cherte
zh-korpusa-sudna.shtml

39 Построение масштабных изображений.

3 http://verfnasnastole.blogspot
.com/2016/03/ii.html

40 Чертеж поперечного набора корпуса.

3 http://verfnasnastole.blogspot
.com/2016/03/ii.html

41 Чертеж рангоута парусной модели.

3 http://parusmodelism.ru/statya_raschet_r
angouta.shtml

42 Такелаж и дельные вещи для модели.

3 http://parusmodelism.ru/statya_raschet_r
angouta.shtml

43 Составление спецификации необходимых материалов и
инструментов для постройки модели.

3

11. Изготовление

66

Теория

модели
парусного судна .
44

Практика 48 https://eltctricon.ru/measurin
18

.Определение класса модели. Выбор прототипа 3
для конструирования или постройки.

g/poshagovaya-instrukciyaizgotovleniya-modelikorablya-sbornye-modeli/
http://sudomodeli.masteraero.
ru/yaxta_model-3.php

45 Теоретический чертеж .определение основных
размерностей.

3

http://sudomodeli.masteraero.
ru/yaxta_model-3.php

46 Работы с эскизами и чертежами.

3

https://optolov.ru/repairs-inthe-apartment/chertezhparusnika-dlya-sborki-izdereva-sbornye-modeli.html

47 Чертежи, эскизы, рисунки деталировки и
дельных вещей ля модели.

3

https://modelistkonstruktor.com/svoimirukami/delnye-veshhi-dlyaparusnika

48 Определение технологии изготовления корпуса 3
модели в зависимости от класса.

http://make-1.ru/1g/modeli12.php

49 Примерный расчет необходимых материалов и
и инструментария.

https://www.youtube.com/wa
tch?v=7I7IR0WFDgE

3

50 Изготовление стапеля для постройки корпуса модели.

3

http://make-1.ru/1g/modeli12.php

51 Изготовление корпуса модели по выбранной технологии
.Разметка
корпусных деталей на материале.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=4KMyWhVe5Fw&t=6
s

52 Изготовление корпуса модели по выбранной технологии.
Пиление и строгание древесных материалов.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=ZP7WsFivCXk

53 Склеивание слоев. Монолитный корпус .

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=ZP7WsFivCXk

54

Отделка черновая. Опиливание и строгание.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=l147IxAi2_A

55 Чистовая отделка. Циклевание ,шпаклевание ,грунтование.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=r7DWegtBtko

56 Изготовление палубного настила и люков.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=aTR1wYoE6xI

57 Отделка шлифованием, покрытие лаками или нанесение
окрасочного слоя.

3

58 Изготовление рангоута. Слоено-клеяные мачты.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=PqJ2iua6Ick

59 Изготовление соединительных деталей мачт.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=mI2BL9RuPk8

60 Изготовление мачт и реев настольных моделей.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=UIZrkcQL3V0

61 Изготовление парусов для настольных моделей.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=_MIPV8AN9bI

62 Сборка парусного вооружения.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=_MIPV8AN9bI

63 Установка и проводка такелажа.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=UIZrkcQL3V0

64 Установка такелажа .Регулировка.

3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=UIZrkcQL3V0

65 Регулировка и запуск модели.

3

12.У Устройство и

управление
моделями
дистанционно

6

Теория

3

Практика 3 https://www.youtube.com/wa
tch?v=BBGgTeZVi-I

66 Теория движения под парусами. Галсы.

3

https://www.youtube.com/wa
tch?v=l8UyHYLUoQU

67 Аппаратура для дистанционного управления моделями.
Практическое управление.
13.

ВЫСТАВКИ И
СОРЕВНОВАНИЯ

6

Теория

3 https://archive.rcopen.com/ar
ticles/radio/tx_intro/

Практика

6

68 Товарищеские соревнования.

3

69 Итоговая выставка. Итоговая аттестация.

3

14. Экскурсии.
70

6

Теория

Экскурсия в спортивный яхт клуб

3

71 Экскурсия в морской порт.
15.

Заключительное
занятие.

3
3

Теория

72 Подведениеитогов.

Всего по программе

6 Практика

3 Практика
3

216ч.

78ч.

138ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».