Программа мастерская игр

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская игр» создана для
детей от 9 до 17 лет, для проведения турниров и игр, а также изучению
существующих на сегодняшний день игр и игровых механик, наряду с
технической программа имеет социально-педагогическую составляющую и
является общеинтеллектуальной.
Сроки реализации программы: 1 год (148 часов).
Актуальность и предназначение.
Игра в настоящее время имеет огромное значение в жизни. Элементы игры мы
можем увидеть в рекламе, на телевидении, на мероприятиях для сплочения
коллектива, в образовании и психолого-педагогических тренингах. Игры
являются основополагающими при обучении и воспитании детей.
При помощи настольных игр дети учатся думать, анализировать, принимать
решения общаться друг с другом. Каждая настольная игра есть
интеллектуальное противоборство, при котором выигрывает не случайность и
везение, а умение логически и стратегически мыслить. Настольные игры
строятся на простой и доступной каждому человеку логике. В основе
настольных игр заложены общественные особенности современной жизни, а
правила игры подчинены анализу обыгрываемой реальности с точки зрения
познавательной активности. Эта деятельность способствует социальной
адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
Отличительные характерные черты программы
Данная программа даёт возможность познакомиться с самыми успешными
настольными играми в мире. В программе представлены несколько видов
настольных игр, содержание данной программы позволяет обучающимся
знакомиться с настольными играми постепенно, двигаясь от самых простых к
более сложным, постигая вместе с этим исследовательское содержание
приведенных игр. Программа развивает в ученике стороны его личности,
таланты и умения, концентрируя внимание на динамичном вовлечении в
познавательный процесс через игровую исследовательскую активность.
Обучающиеся получают эмоциональное удовлетворение и необходимое
признание сверстников с помощью демонстрации интеллектуального опыта в
условиях здоровой конкуренции.
Целевой раздел
Цели программы.
Развитие мышления, памяти и речи, фантазии, усидчивости, ответственности,
навыков восприятия и анализа полученной информации, а также развитие
социальных навыков, работы в команде и умение принимать решения у
обучающихся посредством настольных игр.

Для достижения этих целей ставятся следующие задачи:
познакомить учащихся с
познавательных настольных игр;

многообразием

современных

научно-

- сформировать у учащихся практические игровые умения и навыки;
научить разным игровым научно-познавательным направлениям в
настольных играх;
- развить интеллектуальные и научно-познавательные способности учащихся;
- расширить кругозор, давать знания о различных сторонах жизни через игру;
- поучаствовать в соревнованиях для приобретения опыта;
- сформировать у обучающихся высокую общую культуру, нравственные,
морально-психологические,
деловые
и
организаторские
качества,
способствующие выбору жизненного пути в пользу высоконравственного,
профессионального и ответственного служения своему Отечеству
Результаты.
В результате изучения программы, учащиеся будут:
- знать существующие в мире игровые направления в настольных играх;
- разовьют способности и одаренность своих профессиональных склонностей
через создание обогащенной образовательной среды и организацию
разнообразной развивающей и творческой деятельности с использованием
ресурсов учреждения
сформируют высокую общую культуру, нравственные, моральнопсихологические, деловые и организаторские качества
произойдет становление
творчески развитой;

личности,

нравственно,

интеллектуально,

- научатся: играть во все игры, предложенные в программе; грамотно
объяснять правила; организовывать и проводить турниры; придумывать свои
миры, и проводить по ним ролевые игры.
Метапредметные результаты:
- умением самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умением осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умением соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата;

- умением оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения
- умением владения основами самоконтроля, самооценки, принятие решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умением определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умением организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умением осознанно использовать речевые средства для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
- умением формировать и развивать компетентности в области использования
информационно- коммуникационных технологий.
- умением (владеть способами познавательной деятельности): наблюдать,
анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные
нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; составлять
элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и
выполнять различные задания к играм; понимать на слух короткие тексты;
Личностные результаты:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в
различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта
самостоятельного общественного действия в том числе и в открытой
общественной среде.
Учащиеся сформируют
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;

- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению
- социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах;
нравственные чувства и нравственное поведение, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
Предметные результаты:
- освоение различных приёмов в решении логических задач;
- приобретение опыта в обучении интеллектуальным играм разной
направленности;
- овладение умением понимать, прослеживать причинно-следственные
связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе;
- развитие наблюдательности, внимания, памяти, воображения, мышления.
- обучающиеся смогут освоить в ходе обучения знания, умения и способы
действий, специфические для данной программы;
- получат новые знания, его интерпретацию, смогут преобразовать и
применить в различных учебных ситуациях, а также при создании учебных и
социальных проектов.
- смогут применить знания, умения и навыки в учебных ситуациях и в
реальных жизненных условиях.
- свободное владение игровой терминологией: знание основных видов игр,
этапов игрового мастерства; понимание основ этики игроков, основ этики
зрителя; знание теоретических основ игры и методики постановочной работы
над словом;
- совершенствование навыков игрового мастерства: владение простыми
актерскими трюками; умение определять задачу, сверхзадачу и сквозное
действие;
- формирование проектной культуры и выстраивание проектной
деятельности: освоение инструментария анализа проектной деятельности;
- освоение основных технологий социальной коммуникации и развития
общественных связей; освоение ключевых современных форм, способов и
методов анализа ситуации, выделения проблем и общественных инициатив,
организации деятельности по решению проблемы, реализации и управления
циклом реализации общественно-полезной деятельности.

Формы контроля:
- обсуждение
- проведение партий в настольные игры
- устный зачет
- квест
- игровой турнир
Способы оценки достижений:
Двоичная шкала («зачет», «незачет»).
Организационные формы занятий: групповые.
Материально-техническое обеспечение:
Настольные игры.
Характеристика помещения для занятий:
Учебный класс до 15 человек.

Календарно-тематическое планирование
№

Тема занятия

Дидактический
материал

Теория

Практик
а

Всег
о

1

3

4

1

Бэнг, Каркассон.
Знакомство с современными
настольными играми. Школы игр.

2

Кооперативные игры.

Запретный
остров.

1

3

4

3

Кооперативные игры

Запретная
пустыня.

1

3

4

4

Кооперативные игры.

Запретное небо.

1

3

4

5

Колод строительные игры.

Кланк!

1

3

4

6

Колод строительные игры.

В поисках
Эльдорадо.

1

3

4

7

Колод строительные игры.

Доминион.

1

3

4

8

Колод строительные игры.

Звездные
империи.

1

3

4

9

Построение экономического
движка (таблобилдер).

Прибамбасы.

1

3

4

10 Построение экономического
движка (таблобилдер).

Покорение
Марса.

1

3

4

11 Построение экономического
движка (таблобилдер).

Подводные
города.

1

3

4

12 Построение экономического
движка (таблобилдер).

Космобаза.

1

3

4

13 Стратегии европейской школы.

Гонконг во тьме.

1

3

4

14 Стратегии европейской школы.

Марко Поло.

1

3

4

15 Стратегии европейской школы.

Энергосеть.

1

3

4

16 Стратегии европейской школы.

Ганзейский
союз.

1

3

4

17 Стратегии европейской школы.

Великий
западный путь.

1

3

4

Арборетум.

1

3

4

17 Игры на сбор сетов.

19 Игры на сбор сетов.

Этнос.

1

3

4

20 Игры на сбор сетов.

Эксплориана.

1

3

4

21 Игры на сбор сетов.

Нидовелир.

1

3

4

22 Игры с аукционом.

Киклады.

1

3

4

23 Игры с аукционом.

Современное
искусство.

1

3

4

24 Игры с аукционом.

Индустрия.

1

3

4

25 Игры с аукционом.

Кейфловер.

1

26 Игры с аукционом.

Биржа.

1

3

4

27 Контроль территории.

Хуанхэ и Янцзы.

1

3

4

28 Контроль территории.

Битва за
Рокуган.

1

3

4

29 Контроль территории.

Андройд
Мэйнфрейм.

1

3

4

30 Игры на ассоциации.

Кодовые имена.

1

3

4

31 Игры на ассоциации.

Диксит.

1

3

4

32 Игры на ассоциации.

Длина волны.

1

3

4

33 Игры на социальную дедукцию.

Находка для
шпиона.

1

3

4

34 Игры на социальную дедукцию.

Сопротивление.

1

3

4

35 Игры на социальную дедукцию.

25-я комната.

1

3

4

36 Игры на социальную дедукцию.

Цитадели.

1

3

4

Экслипс

1

3

4

ИТОГО

37

111

148

37 Варгейм

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».