Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская игр» создана для
детей от 9 до 17 лет, для проведения турниров и игр, а также изучению
существующих на сегодняшний день игр и игровых механик, наряду с
технической программа имеет социально-педагогическую составляющую и
является общеинтеллектуальной.
Сроки реализации программы: 1 год (148 часов).
Актуальность и предназначение.
Игра в настоящее время имеет огромное значение в жизни. Элементы игры мы
можем увидеть в рекламе, на телевидении, на мероприятиях для сплочения
коллектива, в образовании и психолого-педагогических тренингах. Игры
являются основополагающими при обучении и воспитании детей.
При помощи настольных игр дети учатся думать, анализировать, принимать
решения общаться друг с другом. Каждая настольная игра есть
интеллектуальное противоборство, при котором выигрывает не случайность и
везение, а умение логически и стратегически мыслить. Настольные игры
строятся на простой и доступной каждому человеку логике. В основе
настольных игр заложены общественные особенности современной жизни, а
правила игры подчинены анализу обыгрываемой реальности с точки зрения
познавательной активности. Эта деятельность способствует социальной
адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
Отличительные характерные черты программы
Данная программа даёт возможность познакомиться с самыми успешными
настольными играми в мире. В программе представлены несколько видов
настольных игр, содержание данной программы позволяет обучающимся
знакомиться с настольными играми постепенно, двигаясь от самых простых к
более сложным, постигая вместе с этим исследовательское содержание
приведенных игр. Программа развивает в ученике стороны его личности,
таланты и умения, концентрируя внимание на динамичном вовлечении в
познавательный процесс через игровую исследовательскую активность.
Обучающиеся получают эмоциональное удовлетворение и необходимое
признание сверстников с помощью демонстрации интеллектуального опыта в
условиях здоровой конкуренции.
Целевой раздел
Цели программы.
Развитие мышления, памяти и речи, фантазии, усидчивости, ответственности,
навыков восприятия и анализа полученной информации, а также развитие
социальных навыков, работы в команде и умение принимать решения у
обучающихся посредством настольных игр.
Для достижения этих целей ставятся следующие задачи:
познакомить учащихся с
познавательных настольных игр;
многообразием
современных
научно-
- сформировать у учащихся практические игровые умения и навыки;
научить разным игровым научно-познавательным направлениям в
настольных играх;
- развить интеллектуальные и научно-познавательные способности учащихся;
- расширить кругозор, давать знания о различных сторонах жизни через игру;
- поучаствовать в соревнованиях для приобретения опыта;
- сформировать у обучающихся высокую общую культуру, нравственные,
морально-психологические,
деловые
и
организаторские
качества,
способствующие выбору жизненного пути в пользу высоконравственного,
профессионального и ответственного служения своему Отечеству
Результаты.
В результате изучения программы, учащиеся будут:
- знать существующие в мире игровые направления в настольных играх;
- разовьют способности и одаренность своих профессиональных склонностей
через создание обогащенной образовательной среды и организацию
разнообразной развивающей и творческой деятельности с использованием
ресурсов учреждения
сформируют высокую общую культуру, нравственные, моральнопсихологические, деловые и организаторские качества
произойдет становление
творчески развитой;
личности,
нравственно,
интеллектуально,
- научатся: играть во все игры, предложенные в программе; грамотно
объяснять правила; организовывать и проводить турниры; придумывать свои
миры, и проводить по ним ролевые игры.
Метапредметные результаты:
- умением самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умением осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
- умением соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата;
- умением оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения
- умением владения основами самоконтроля, самооценки, принятие решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умением определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умением организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умением осознанно использовать речевые средства для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
- умением формировать и развивать компетентности в области использования
информационно- коммуникационных технологий.
- умением (владеть способами познавательной деятельности): наблюдать,
анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные
нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; составлять
элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и
выполнять различные задания к играм; понимать на слух короткие тексты;
Личностные результаты:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в
различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта
самостоятельного общественного действия в том числе и в открытой
общественной среде.
Учащиеся сформируют
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки и общественной практики;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению
- социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах;
нравственные чувства и нравственное поведение, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
Предметные результаты:
- освоение различных приёмов в решении логических задач;
- приобретение опыта в обучении интеллектуальным играм разной
направленности;
- овладение умением понимать, прослеживать причинно-следственные
связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе;
- развитие наблюдательности, внимания, памяти, воображения, мышления.
- обучающиеся смогут освоить в ходе обучения знания, умения и способы
действий, специфические для данной программы;
- получат новые знания, его интерпретацию, смогут преобразовать и
применить в различных учебных ситуациях, а также при создании учебных и
социальных проектов.
- смогут применить знания, умения и навыки в учебных ситуациях и в
реальных жизненных условиях.
- свободное владение игровой терминологией: знание основных видов игр,
этапов игрового мастерства; понимание основ этики игроков, основ этики
зрителя; знание теоретических основ игры и методики постановочной работы
над словом;
- совершенствование навыков игрового мастерства: владение простыми
актерскими трюками; умение определять задачу, сверхзадачу и сквозное
действие;
- формирование проектной культуры и выстраивание проектной
деятельности: освоение инструментария анализа проектной деятельности;
- освоение основных технологий социальной коммуникации и развития
общественных связей; освоение ключевых современных форм, способов и
методов анализа ситуации, выделения проблем и общественных инициатив,
организации деятельности по решению проблемы, реализации и управления
циклом реализации общественно-полезной деятельности.
Формы контроля:
- обсуждение
- проведение партий в настольные игры
- устный зачет
- квест
- игровой турнир
Способы оценки достижений:
Двоичная шкала («зачет», «незачет»).
Организационные формы занятий: групповые.
Материально-техническое обеспечение:
Настольные игры.
Характеристика помещения для занятий:
Учебный класс до 15 человек.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема занятия
Дидактический
материал
Теория
Практик
а
Всег
о
1
3
4
1
Бэнг, Каркассон.
Знакомство с современными
настольными играми. Школы игр.
2
Кооперативные игры.
Запретный
остров.
1
3
4
3
Кооперативные игры
Запретная
пустыня.
1
3
4
4
Кооперативные игры.
Запретное небо.
1
3
4
5
Колод строительные игры.
Кланк!
1
3
4
6
Колод строительные игры.
В поисках
Эльдорадо.
1
3
4
7
Колод строительные игры.
Доминион.
1
3
4
8
Колод строительные игры.
Звездные
империи.
1
3
4
9
Построение экономического
движка (таблобилдер).
Прибамбасы.
1
3
4
10 Построение экономического
движка (таблобилдер).
Покорение
Марса.
1
3
4
11 Построение экономического
движка (таблобилдер).
Подводные
города.
1
3
4
12 Построение экономического
движка (таблобилдер).
Космобаза.
1
3
4
13 Стратегии европейской школы.
Гонконг во тьме.
1
3
4
14 Стратегии европейской школы.
Марко Поло.
1
3
4
15 Стратегии европейской школы.
Энергосеть.
1
3
4
16 Стратегии европейской школы.
Ганзейский
союз.
1
3
4
17 Стратегии европейской школы.
Великий
западный путь.
1
3
4
Арборетум.
1
3
4
17 Игры на сбор сетов.
19 Игры на сбор сетов.
Этнос.
1
3
4
20 Игры на сбор сетов.
Эксплориана.
1
3
4
21 Игры на сбор сетов.
Нидовелир.
1
3
4
22 Игры с аукционом.
Киклады.
1
3
4
23 Игры с аукционом.
Современное
искусство.
1
3
4
24 Игры с аукционом.
Индустрия.
1
3
4
25 Игры с аукционом.
Кейфловер.
1
26 Игры с аукционом.
Биржа.
1
3
4
27 Контроль территории.
Хуанхэ и Янцзы.
1
3
4
28 Контроль территории.
Битва за
Рокуган.
1
3
4
29 Контроль территории.
Андройд
Мэйнфрейм.
1
3
4
30 Игры на ассоциации.
Кодовые имена.
1
3
4
31 Игры на ассоциации.
Диксит.
1
3
4
32 Игры на ассоциации.
Длина волны.
1
3
4
33 Игры на социальную дедукцию.
Находка для
шпиона.
1
3
4
34 Игры на социальную дедукцию.
Сопротивление.
1
3
4
35 Игры на социальную дедукцию.
25-я комната.
1
3
4
36 Игры на социальную дедукцию.
Цитадели.
1
3
4
Экслипс
1
3
4
ИТОГО
37
111
148
37 Варгейм
4