Примерная модель практических занятий в учреждении дополнительного образования Занятие в учреждении дополнительного образования представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности учащихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематики. При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает: - учебный план реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; - согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы; - определяет взаимосвязь содержания занятий с предыдущими и последующими; - определяются тип и структура занятия; - его тема, цель, задачи. Целевые, установки занятия должны быть направлены на определѐнные, конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат. Для системы дополнительного образования характерным является реализация основ педагогики, развития личности учащегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей учащихся и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области. Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определяется объем образовательного компонента учебного материала. В современной педагогике выделяют более 10 возможных этапов учебного занятия: организационный этап; проверочный этап; подготовительный этап; этап актуализации имеющихся у учащихся знаний; этап работы по новому материалу; этап первичного закрепления полученных знаний, умений и навыков; этап повторения изученного материала; этап обобщения пройденного материала; этап закрепления новых знаний, умений и навыков; этап релаксации; контрольный этап; итоговый этап; этап рефлексии; информационный этап. Лучшим способом закрепления теоретического материала служит этап его практического использования в ходе выполнения творческой работы. Итоговые мероприятия внутри объединения: зачёты, соревнования, турниры, выставки и пр. Это уже вторая ступень результата. На ней уже более ярко виден результат учащегося и педагога. Здесь показаны не только способности и навыки в той или иной области (авиамоделировании, судомоделировании, и др.), но и в других видах деятельности. Соревнования, конкурсы, фестивали, выставки, конференции Это уже выход на профессионализм.