Примерная модель практических занятий

Примерная модель
практических занятий в учреждении дополнительного образования
Занятие в учреждении дополнительного образования представляет
собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных
на смене видов деятельности учащихся: восприятие, осмысление,
запоминание, применение, обобщение, систематики. При разработке занятия
педагог дополнительного образования внимательно изучает: - учебный план
реализуемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы; - согласовывает определенный раздел и тему раздела с
содержанием программы; - определяет взаимосвязь содержания занятий с
предыдущими и последующими; - определяются тип и структура занятия; - его
тема, цель, задачи. Целевые, установки занятия должны быть направлены на
определѐнные, конкретные цели данного занятия (воспитательные,
развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат.
Для системы дополнительного образования характерным является реализация
основ педагогики, развития личности учащегося, поэтому на первый план
выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей
учащихся и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем
реализуемой образовательной области. Педагогом продумывается специфика
занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия
с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому
материалу), определяется объем образовательного компонента учебного
материала.
В современной педагогике выделяют более 10 возможных этапов
учебного
занятия:
организационный
этап;
проверочный
этап;
подготовительный этап; этап актуализации имеющихся у учащихся знаний;
этап работы по новому материалу; этап первичного закрепления полученных
знаний, умений и навыков; этап повторения изученного материала; этап
обобщения пройденного материала; этап закрепления новых знаний, умений и
навыков; этап релаксации; контрольный этап; итоговый этап; этап рефлексии;
информационный этап.
Лучшим способом закрепления теоретического материала служит этап его
практического использования в ходе выполнения творческой работы.
Итоговые мероприятия внутри объединения: зачёты, соревнования, турниры,
выставки и пр. Это уже вторая ступень результата. На ней уже более ярко
виден результат учащегося и педагога. Здесь показаны не только способности
и навыки в той или иной области (авиамоделировании, судомоделировании, и
др.), но и в других видах деятельности. Соревнования, конкурсы, фестивали,
выставки, конференции Это уже выход на профессионализм.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».