06.04.2020
Радиоуправляемая модель гоночной машины
Привет, друзья! В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, как сделать радиоуправляемую модель! На самом деле очень интересная самоделка особенно для тех, кто давно мечтал о настоящей радиоуправляемой модели, а не о простой игрушки из детского мира. Конечно, данная самоделка не будет иметь таких характеристик как нормальные спортивные радиоуправляемые модели. Но все равно у самоделки в отличие от простых игрушек будет пропорциональное управление газом тормозом и рулём, которого нет в игрушках. Также модель будет на нормальных колёсах с настоящим протектором и с поролоновой вставкой внутри. Такая самоделка понравиться как ребёнку так и любому взрослому технарю. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Ссылки на некоторые компоненты конструкции вы может найти в конце статьи.
Для самодельной радиоуправляемой модели понадобится:
- Редуктор с валом (на котором будут крепиться колёса)
- Электродвигатель
- Колёса
- Металлический профиль
- Винты, гайки и шайбы
- Лист пластика
- Алюминиевая проволока
- Сервопривод
- 2S (7.4 в) Li-po аккумулятор
- Регулятор оборотов
- Аппаратура радиоуправления с приёмником
- Картон (для корпуса)
- Резиновые шланги
- Фанера
Могут понадобиться Аппаратура управления FlySky i6s
Из инструментов также понадобится
- Отвёртки
- Пассатижи
- Паяльник
- Клей
- Ножовка по металлу
- Дрель
- Ножницы
- Наждачная бумага
Мини приемник
Изготовление самодельной радиоуправляемой модели:
Первым делом необходимо найти или изготовить редуктор с валом, на котором будут крепиться колёса. Можно поискать готовые решения у китайских коллег или использовать мосты от радиоуправляемых моделей (что может быть не совсем дёшево). Автор самоделки же использовал вал от китайского KIT набора для циркулярной пилы. Из которого, он взял вал на двух подшипниках (довольно массивная и надёжная конструкция). К той части в которой находятся подшипники он установил простой электродвигатель (от игрушки) и передал ему привод через подходящие шестерни (которые продаются набором различных шестерен)
После чего необходимо определится с колёсами. Автор самоделки использовал два колеса от радиоуправляемой модели 1/16 масштаба и два самодельных колеса. Самодельные колёса он использовал только потому, что у него не было необходимого количества заводских колёс. Далее будет описано, как сделать самодельные колёса. Так вот эти заводские колёса необходимо закрепить на валу. В идеале конечно расточить на валу резьбу М4, использовать «пины» с «хексами» (гайки с углублением под пин, для того чтобы она не проворачивалась). Но это очень сложно, поэтому автор просто закрепил на колёса отрезки от шланга и сами шланги надел на вал редуктора.
Затем необходима рама, на которой будем размещать редуктор. Для такой рамы моделисты обычно используют дюралюминий, который по своим свойствам хорошо подходит для данной цели, а именно он легок и прочен на изгиб. Автор самоделки же использовал алюминиевый профиль от мебельных полозьев, на которых обычно крепят выдвижные ящики. Такие профили ещё прочнее на изгиб. Ножовкой по металлу отрезаем нужную длину, делать это вы можете произвольно или, например, под базу конкретного кузова который вы хотите использовать (специальные, прочные кузова на данный масштаб стоят относительно не дорого)
Закрепляем редуктор к раме при помощи болтов и гаек через специальные крепёжные отверстия на редукторе.
Данный этап для тех, кому жалко тратить денег на заводские колёса. А именно опишем изготовление самодельных колёс. Для них необходимо взять фанерный лист толщиной примерно 10 мм. Также нужна дрель с корончатым сверлом, от диаметра корончатого сверла зависит диаметр колёс, автор использовал сверло диаметром 51 мм. На одно колесо необходимо высверлить два — три диска.
Вырезав диски их, следует соединить между собой, склеив их суперклеем. Это колесо необходимо отшлифовать, для этого надеваем его на болт, затягиваем гайкой с шайбой болт с другой стороны и вставляем его в патрон на шуруповерте, и наждачной бумагой с крупным зерном обрабатываем колёса. У нас получится колесо с осью. Понятно, что с такими колёсами не стоит ждать какой-то управляемости, для того чтобы как-то повысить сцепление с дорогой к колёсам необходимо приклеить резину, например от старой велосипедной камеры.
Но для конкретной ситуации ещё не все. Оси, на которых, у нас сейчас установлены фанерные колёса необходимо установить на подшипники, которые соответственно необходимо интегрировать в фанерные колёса. Для этого, необходимо раздобыть подходящих подшипников и в колес, проделать под них посадочные отверстия с обеих сторон (друг напротив друга), центральные отверстия необходимо расширить для того чтобы вал оси (болты) внутри беспрепятственно вращались (см. фото). Надеваем оси, закрепляем их и отпиливаем в случае необходимости лишнюю длину.
Далее плавно переходим к изготовлению рулевых кулаков. Для рулевых кулаков необходимо из фанеры выпилить две одинаковые «Г» образные детали. Для начала в этих деталях необходимо проделать по паре отверстий, одно сквозное и одно продольное не сквозное (см. фото). Диаметр продольного отверстия должно быть немного меньше чем диаметр осей на колёсах. После чего в эти кулаки как показано на фото вкручиваем оси колёс будто это саморезы и для того чтобы они, оттуда не вылетели и держались там крепко, на резьбу капнем суперклей.
Затем изготовим рулевую «балку». Эту балку изготовим из листового пластика, для этого необходимо вырезать две прямоугольные полосы шириной примерно 1.5 см и длиной 11 см. Вырезаем их при помощи ножниц и неровности стачиваем наждачной бумагой.
После чего эти детали необходимо соединить между собой, да так, чтобы балка была похожа на «Н». Для этого из того же пластика необходимо вырезать три пластины с такой же шириной что и ранее, но короче по длине. Соединяем их между собой при помощи суперклея, предварительно зашкурив места склеивания для более надёжного соединения. В итоге у вас должна получиться заготовка как на фото ниже.
Тематические самоделки
Собираем переднюю балку. В балке просверливаем отверстия под болты, вставляем кулаки на свои места, просунув и закрепив болты так, чтобы кулаки могли поворачивать. Доделываем рулевую часть, а именно соединяем кулаки между собой проволокой так, чтобы колёса стояли параллельно относительно друг другу. И к одному из кулаков дополнительно крепим тягу, изготовленную из той же проволоки. Другой конец тяги прикручиваем к качалке сервопривода, сам сервопривод устанавливаем сверху на балке. И балку крепим на раме, на передней части соответственно.
Переходим к электронной начинки. Для неё понадобится простенький регулятор для коллекторных двигателей, приёмник с аппаратурой управления и аккумулятор. Приклеиваем регулятор к раме, подключаем двигатель и трёх пиновый разъём от него в приёмник во второй канал. В первый канал приёмника сервопривод и приклеиваем приёмник. Подключаем питание в виде аккумулятора (для аккумулятора необходимо изготовить какое-нибудь крепление).
Подключив питание в первый раз, необходимо сначала выжать полный газ затем, тормоз. При нажатии на газ машина должна ехать вперёд, если она едет назад, то необходимо сделать реверс на аппаратуре или просто поменять местами провода на двигателе. После чего настроим руль: при повороте колеса налево колёса соответственно тоже должны поворачиваться налево, если же у вас наоборот, то сделайте реверс первого канала на аппаратуре. После того как поедете и машину будет тянуть в одну из сторон, необходимо "отримировать" первый канал так, чтобы в нулевом положении рулевого, колеса модель ехала прямо.
Все готово! Осталось выпилить корпус из картона или купить у китайцев уже готовый, что будет не дорого, но будет эстетично красиво.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.04.2020
Дата обновления: 06.04.2020
Дата публикации: 06.04.2020