04.10.2021
Ccылка на видео
Ccылка на видео
Игры и упражнения для юных фотокорреспондентов
«Игры и упражнения для юных фотокорреспондентов»
Упражнение: «Фоторазминка»
снимок с закрытыми глазами(выбрав предварительно «картинку» для съемки) снимок с самой высокой точки Снимок «снизу-вверх» Снимок «от бедра» Снимок «верх-тормашками» (не «завалив» горизонт)
Упражнение: «Мой фотоаппарат»
Сделать серию снимков используя возможности своего фотоаппарата:
Макросъемка
Панорамный снимок
Снимок с открытой диафрагмой
Черно-белый снимок
Использование вспышки
Упражнение: «Окна»
Сделать серию фотоснимков (6-10 фото).
В фотографиях необходимо показать окна, которые чем-то отличаются от основной массы окон. Это может быть не только своеобразие самих окон, но и что-то интересное за ними.
Настроение пасмурного дня
Упражнение «У природы нет плохой погоды»
Сделать серию фотоснимков в течение одного дня (в одних и тех же погодных условиях):
Погода противная, не хочется выходить на улицу. Погода прекрасная, хочется прогуляться.
Упражнение: «Настроение солнечного дня»
Сделать серию фотофнимков в течение одного дня (в одних и тех же погодных условиях).
Жаркий солнечный день, хочется спрятаться в тень. Прохладный солнечный день, хочется погреться на солнышке.
Упражнение « Репортаж с учебного занятия»
Каждый учащийся должен создать интересную композицию из трех предметов (любых) и сфотографировать ее. Над съемкой своих композиций работают одновременно 2 – 3 человека.
Каждый учащийся должен сделать небольшой репортаж с этого занятия. Репортаж должен передать атмосферу происходящего. При разборе выполнения задания рассматриваются предметная композиция и репортаж о занятии.
Упражнение «Название к фотоснимку»
Воспитаннику предлагается сделать снимок и придумать к нему название. А в дальнейшем – расширенную подпись. Кто больше придумает названий (до 10-нормальный уровень интеллекта, 1 – 3- мало…)
Упражнение «Свет и тень»
Тень – главный элемент композиции. Свет – главный элемент композиции.
Упражнение «Разбор полетов»
Проанализировать 7 фотографий:
Нравится или не нравится фотография, объяснить почему. Обоснованно ли выбрана точка съемки. Разбор фотографий по основным изобразительным средствам:
Способ выделения главного на снимке. Способ передачи пространства. Наличие ритма в кадре. Лаконизм.
Упражнение «Карлик и великан» - точка съемки и восприятия жизни с двух противоположных позиций.
Упражнение «Фон или второй план – как главные элементы композиции»
Воспитанникам предлагается сделать серию снимков, где второй план играет «главную роль» в композиции.
Упражнение «Три плана»
Воспитанникам предлагается сделать серию снимков, где есть первый, второй и третий планы.